Фреон R410a, продаваемый под торговыми марками AZ-20, EcoFluor R410, Forane 410A, Genetron R410A, Puron, Opteon 410A, представляет собой зеотропную, близкую к азеотропной (неразделимой) смеси дифторметана (CH2F2, так же имеющую свое торговое название R-32) и пентафторэтана (CHF2CF3), с самостоятельным торговым названием R-125), который используется в качестве хладагента в системах кондиционирования воздуха и тепловых насосах. Баллоны фреона R410a окрашиваются в розовый цвет для цветовой стандартизации.
История
R410a был изобретен и запатентован компанией Allied Signal (Honeywell) в 1991 году. Другие производители по всему миру так же получили лицензии на производство и продажу фреона R-410A, но Honeywell продолжает оставаться лидером по в этой отрасли. Фреон R-410A был успешно применён в сегменте кондиционирования воздуха совместными усилиями компаний Carrier Corporation, Emerson Climate Technologies, Copeland Scroll Compressors (подразделение Emerson Electric Company) и Allied Signal.
Carrier Corporation была первой компанией, которая в 1996 году представила на рынке кондиционер для жилых помещений на основе фреона R-410A эта компания так же владеет торговой маркой Puron.
Фреон R410a — доступность
Хладагент R-410A заменил фреон R-22 для использования в бытовых и коммерческих кондиционерах в Японии, Европе и США. Постепенно 410 фреон стал предпочтительным для рынка России. Системы охлаждения используют другое строение для работы на 410 фреоне и по этому нельзя просто взять и поменять R22 на R410. Требуется доработка или замена компрессоров из-за разницы рабочего давления, смена масла и прокладок. R-410A работает при более высоком давлении, чем другие хладагенты.
В соответствии с условиями Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой, агентство по охране окружающей среды США предписало поэтапно прекратить производство или импорт R-22 вместе с другими гидрохлорфторуглеродами (ГХФУ). В Соединенных Штатах. В ЕС и США, R-22 нельзя использовать в производстве новых кондиционеров или аналогичных устройств с 1 января 2010 года. В других частях мира дата поэтапного отказа варьируется от страны к стране.
В России фреон R22 запрещен к ввозу с 1 января 2010 года. Все новые кондиционеры и сплит-системы поставляются с хладагентом R-410A. С 1 января 2020 года производство и ввоз R-22 запрещены; единственные доступные источники R-22 включают те, которые были накоплены или извлечены из уже имеющихся устройств.
Физические свойства и характеристики фреона R410a.
Формула |
|
||||
Молекулярный вес | 72.6 | ||||
Точка плавления (°C) | −155 | ||||
Точка кипения (°C) | −48.5 | ||||
Плотность (30 °C), kg/m3 | 1040 | ||||
Плотность пара (30 °C), воздух=1.0 | 3.0 | ||||
Давление пара при 21.1 °C (MPa) | 1.383 | ||||
Критическая температура (°C) | 72.8 | ||||
Критическое давление, MPa | 4.90 | ||||
Теплоемкость газа (kJ/(kg·°C)) | 0.84 | ||||
Теплоемкость жидкости @ 1 atm, 30 °C, (kJ/(kg·°C)) | 1.8 |
Влияние на окружающую среду.
В отличие от алкилгалогенидных хладагентов, содержащих бром или хлор, фреон R-410A (который содержит только фтор) не способствует разрушению озонового слоя и поэтому становится все более широко используемым по мере постепенного отказа от озоноразрушающих хладагентов, таких как R-22. Однако, как и у метана, его коэффициент глобального потепления (ПГП) значительно хуже чем у CO2 (углекислого газа). Поскольку фреон R410a представляет собой 50% комбинацию CH2F2 (R32) и 50% CHF2CF3 (R125), давольно непросто выразить их совокупное воздействие в одном потенциале глобального потепления (ПГП). Ситуация не однозначна так как R410a причиняет меньший вред озоновому слою но период полураспада в атмосфере составляет почти 30 лет. В то время как R22 причиняет больший вред но имеет период полураспада в 12 лет.
Так же R-410A обеспечивает более высокие рейтинги энергосбережения, чем система с R-22, за счет снижения энергопотребления, общее влияние на глобальное потепление систем с фреоном R-410A может в некоторых случаях быть ниже, чем у аналогичных с хладоном R-22, из-за меньшего количества парниковых газов выбрасываемых электростанциями. Если исходить из того, что предотвращение разрушения озонового слоя в краткосрочной перспективе важнее, то использование фреона R410 предпочтительнее чем фреона R22.
Тем не менее прогресс не стоит на месте. Компания Carrier объявила, что начиная с 2023 года в его продуктах будет предлагаться более эффективный но легковоспламеняющийся фреон R-454B (GWP = 466).
Фреон R410a — Где купить?
Заказать фреон 410 в Москве вы сможете у нас.